Семинар-тренинг был направлен на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и психологических принципов организации рефлексивной деятельности.
На районном учебно-методическом объединении были рассмотрены следующие вопросы:
1. Рефлексивная деятельность - основа развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
Дербенева О.П., заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
ГУДО «Костюковичский районный центр детского творчества»
2. Развитие педагогической рефлексии.
Боровикова О.А., педагог-психолог ГУО «Костюковичский
районный социально-педагогический центр»
3. Организация рефлексивной деятельности учащихся на занятиях объединения по интересам «Умелые ручки».
Буянова А.М.,педагог дополнительного образования
ГУО «Муравильский УПК я/с средняя школа Костюковичского района»
4. Эффективные приемы рефлексивной деятельности.
Поклад И.Н., педагог дополнительного образования
ГУДО «Костюковичский районный центр детского творчества»
Данное мероприятие было наполнено познавательной информацией, практическими заданиями и упражнениями, которые педагоги дополнительного образования могут использовать при организации рефлексивной деятельности учащихся на занятиях объединений по интересам.
Таким образом, проведение семинара определило основные пути развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования:
- педагогам дополнительного образования системно проводить технологии организации рефлексии в педагогической деятельности: анализ и оценку деятельности учащихся с разных позиций; своей деятельности; определять новые направления в организации эффективного взаимодействия с учащимися в объединениях по интересам.
- использовать предложенные формы и методы, приемы рефлексивной деятельности педагога – психолога Боровиковой О.А., педагогов дополнительного образования Поклад И.Н., Буяновой А.М.