С докладом «Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей и молодежи» выступила методист Лызикова Н.И. Затем педагоги дополнительного образования Зонтова Н.П., Ефимцева Ю.Д., Кондратенко Е.Л. поделились опытом использования современных образовательных технологий на занятиях в объединениях по интересам.
Итогом заседания стала дискуссия на тему: «Плюсы и минусы традиционного обучения». Среди достоинств традиционного обучения педагогами было отмечено:«организация традиционного занятия проста, привычна, удобна, хорошо известна и отработана до мелочей; меньше тратиться времени при подготовке к занятию; всю жизнь проводили традиционные занятия и получали неплохие результаты по итогам участия детей в конкурсах различного уровня; меняющиеся времена не могут изменить лучшее в педагогике и то, что накапливалось веками, остается ценным всегда». Среди недостатков – «очень высокая утомляемость педагога, т.к. большую часть занятия проводит он сам; надоедает одно и то же, многое приходится делать самому, дети не всегда хотят работать коллективно; скука на занятии снижает мотивацию и интерес к объединению по интересам; учащиеся не отвечают современным требованиям, им труднее найти себя в жизни, они не умеют учиться и не умеют брать на себя ответственность».
При обсуждении данного вопроса участники семинара пришли к выводу о необходимости применения в образовательном процессе традиционные технологии и современные методы обучения, которые включают в себя активные и интерактивные формы.
Необходимость современных технологий бесспорна, так как занятия с их применением становятся более интересными и яркими, а учащиеся заинтересованы в достижении определенных результатов обучения, что в итоге позволяет повышать качество образования.