Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения учащихся – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Работа Центра детского творчества строится на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства.
15 ноября 2021 года в объединениях по интересам был проведён информационный час «Дети имеют права», педагоги дополнительного образования, рассказали своим учащимся, какие права у них есть, рассказали про ответственность и т.д.
16 ноября 2021 года педагог дополнительного образования Бабич Ольга Александровна, с целью профилактики правонарушений среди учащихся, пропаганды правовых знаний, формирования навыков самостоятельного принятия ответственного решения в критической ситуации, понимания того, что совершая плохой поступок, они не только нарушают закон, но и причиняют боль своим родным, близким людям, в объединении по интересам «Инфознайка», провела час полезного кино «Когда наступает ответственность?»
17 н6оября 2021 года, с целью профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся в объединение по интересам «Юный натуралист», «Юный химик», педагог дополнительного образования, Поклад Ирина Николаевна, провела интеллектуально-познавательную игру «Подросток и закон». Игра способствовала повышению правовой культуры воспитанников, эффективности профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, развитию навыков работы в команде. В ходе игры, педагог рассказала, что такое закон и где законы прописаны, а дальше игра проходила из следующих этапов: «Аналитики правового этюда», «Правоведы», «Знаете ли вы право?».
18 ноября 2021 года, ребята, с объединений по интересам «Азбука танцев», закрепили свои знания о правах с помощью любимых сказок. Педагог дополнительного образования Фроленко Анастасия Сергеевна провела викторину «Права сказочных героев». Во время викторины учащиеся стали одними из главных заступников сказочных персонажей.
Заключительным мероприятием Недели правовых знаний стал конкурс знатоков прав человека «Что? Зачем? Почему?».
Ребята участвовали в таких заданиях, как: «Закон», «Заморочки из бочки», «Административная и уголовная ответственность», «Отгадай сказку». Учащиеся отвечали на вопросы и тесты. За правильный ответ ребята получали жетончики. Победитель конкурса был награжден дипломом.
Анализируя проведённую работу, можно сделать следующие выводы:
в ходе Недели правовых знаний учащиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей. Выше перечисленные мероприятия способствовали повышению уровня знаний учащихся о правах и обязанностях ребенка, а также вызвали интерес.